1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов
Категория | Кол-во |
Учебные кабинеты | 55 |
Кабинетов информатики | 1 |
Спортивный зал | 2 |
Спортивные площадки для занятий легкой атлетикой, баскетболом, футболом | 1 |
Полоса препятствий | 1 |
Столовая | 220 мест |
Медицинский кабинет (с процедурной) | 1 |
Музей | 1 |
Мастерская | 1 |
Студия | 1 |
б) Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- Кабинет физики с лабораторными комплектами:
- электродинамика;
- термодинамика;
- механика;
- оптика;
- ядерная физика.
- Кабинет химии с лабораторными комплектами:
- неорганическая химия;
- органическая химия.
- Лабораторные комплекты по биологии:
- природоведение (окружающий мир);
- ботаника;
- зоология;
- анатомия;
- общая биология.
- Два компьютерных класса: в первом - 11 копьютеров, во втором - 8.
в) Наличие оборудованных библиотек
Библиотека с читальным залом на 10 посадочных мест. Число книг в библиотеке, включая школьные учебники – 30 000 шт.
г) Наличие оборудованных объектов спорта
- Спортивный зал – 2. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием
- Оборудованный спортивный стадион – 1
- Баскетбольная площадка – 1
- Волейбольная площадка – 1
д) Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Категория | Ед. измерения | Кол-во |
Число компьютеров (настольные, портативные, моноблоки, ноутбуки) | шт | 90 |
Автоматизированное рабочее место учителя | шт | 71 |
Принтерышт | шт | 59 |
МФУ | шт | 30 |
Веб-камеры, в том числе документ-камера и встроенная веб-камера | шт | 63 |
Проекторы | шт | 39 |
Интерактивные доски | шт | 2 |
Интерактивная панель | шт | 1 |
е) Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБОУ «СОШ№45» г. Чебоксары, подключено к интернету, через провайдера ООО «Инфолинк» со скоростью доступа до 100 Мбит/с. Почти все учебные кабинеты подключены к сети Интернет. МБОУ «СОШ № 45» г. Чебоксары имеет официальный сайт https://sh45.ru/. Все участники образовательного пространства (администрация школы, учителя, родители, ученики) школы имеют доступ к системе "Net Scool (Сетевой город. Образование)"
В МБОУ «СОШ№45» г. Чебоксары отсутствуют собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.
ж) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/
- Сетевой город. Образование - https://net-school.cap.ru/
з) Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Наличие условий охраны и укрепления здоровья, организации питания
- Столовая на 220 посадочных мест оборудована современным технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиНа; отремонтированное, оформленное помещение зала для приема пищи; безналичная (через терминал) система оплаты. Организация питания по безналичному расчету.
- Электронная проходная – установлено 2 турникета.
- Рамки металлодетектора – 3, ручной металлодетектор – 1.
- Тревожная кнопка для экстренных вызовов – 1.
- Автоматическая пожарная сигнализация.
- В наличии:
- водопровод;
- канализация;
- центральное отопление;
- уличное освещение.
На территории образовательного учреждения
- Число зданий и сооружений – 3:
- Школа
- Гараж
- Теплица
- Общая площадь всех помещений – 7114.3 кв. м.
- Пришкольный участок – 21599 м2 с футбольным полем, универсальная спортивная площадка, гимнастические сооружения.
2. Специальные условия для получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ № 45" г. Чебоксары рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
а) Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом, имеется вывеска с учетом особенностей для инвалидов по зрению.
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
б) О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) - на главной странице официального сайта
В образовательной организации МБОУ "СОШ № 45" г. Чебоксары созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-дефектолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Наименование показателя
1) Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:
- Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
- Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
- В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
- Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
- Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
2) Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:
- Центральный вход оборудован пандусом, имеется вывеска с учетом особенностей для инвалидов по зрению.
- При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3) Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:
- Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
- Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
- Столовая расположена на 1 этаже.
- Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
4) Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:
- Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
- Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10.
- Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5) Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:
- В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- Информационная база Школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой учебном кабинете.
- Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
- В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
6) Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:
- В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
- Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
- Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
7) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:
- Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Обучение детей с ОВЗ
1. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Нормативно правовые акты
Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов