1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов

Категория Кол-во
Учебные кабинеты 55
Кабинетов информатики 1
Спортивный зал 2
Спортивные площадки для занятий легкой атлетикой, баскетболом, футболом 1
Полоса препятствий 1
Столовая 220 мест
Медицинский  кабинет   (с процедурной) 1
Музей 1
Мастерская 1
Студия 1

 

б) Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  1. Кабинет физики с лабораторными комплектами:
  • электродинамика;
  • термодинамика;
  • механика;
  • оптика;
  • ядерная физика.
  1. Кабинет химии с лабораторными комплектами:
  • неорганическая химия;
  • органическая химия.
  1. Лабораторные комплекты по биологии:
  • природоведение (окружающий мир);
  • ботаника;
  • зоология;
  • анатомия;
  • общая биология.
  1. Два компьютерных класса: в первом - 11 копьютеров, во втором - 8.

в) Наличие оборудованных библиотек

Библиотека с читальным залом на 10 посадочных мест. Число книг в библиотеке, включая школьные учебники – 30 000 шт.

г) Наличие оборудованных объектов спорта

  • Спортивный зал – 2. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием
  • Оборудованный спортивный стадион – 1
  • Баскетбольная площадка – 1
  • Волейбольная площадка – 1

д) Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

 

 Категория Ед. измерения Кол-во 
Число компьютеров (настольные, портативные, моноблоки, ноутбуки) шт 90
Автоматизированное рабочее место учителя шт 71
Принтерышт шт 59
МФУ шт 30
Веб-камеры, в том числе документ-камера и встроенная веб-камера шт 63
Проекторы шт 39
Интерактивные доски шт 2
Интерактивная панель шт 1

 

е) Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБОУ «СОШ№45» г. Чебоксары, подключено к интернету, через провайдера  ООО «Инфолинк» со скоростью доступа до 100 Мбит/с. Почти все учебные кабинеты подключены к сети Интернет. МБОУ «СОШ № 45» г. Чебоксары имеет официальный сайт https://sh45.ru/.  Все участники образовательного пространства (администрация школы, учителя, родители, ученики) школы имеют доступ к системе "Net Scool (Сетевой город. Образование)"

В МБОУ «СОШ№45» г. Чебоксары отсутствуют собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.

ж) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/
  • Сетевой город. Образование - https://net-school.cap.ru/

з) Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено


Наличие условий охраны и укрепления здоровья, организации питания

  1. Столовая на 220 посадочных мест оборудована современным технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиНа; отремонтированное, оформленное помещение зала для приема пищи; безналичная (через терминал) система оплаты. Организация питания по безналичному расчету.
  2. Электронная проходная – установлено 2 турникета.
  3. Рамки металлодетектора – 3, ручной металлодетектор – 1.
  4. Тревожная кнопка для экстренных вызовов – 1.
  5. Автоматическая пожарная сигнализация.
  6. В наличии:
  • водопровод;
  • канализация;
  • центральное отопление;
  • уличное освещение.

На территории образовательного учреждения

  1. Число зданий и сооружений – 3:
  • Школа
  • Гараж
  • Теплица
  1. Общая площадь всех помещений – 7114.3 кв. м.
  2. Пришкольный участок – 21599 м2 с футбольным полем, универсальная спортивная площадка, гимнастические сооружения.

2. Специальные условия для получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ № 45" г. Чебоксары рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

а) Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован пандусом, имеется вывеска с учетом особенностей для инвалидов по зрению.
  • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено
  • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено

б) О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие версии для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) - на главной странице официального сайта

В образовательной организации МБОУ "СОШ № 45" г. Чебоксары созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-дефектолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Наименование показателя

1) Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:

  • Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
  • Имеющиеся формы обучения:
    • по индивидуальному учебному плану,
    • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
  • В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
  • Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
  • Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

2) Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:

  • Центральный вход оборудован пандусом, имеется вывеска с учетом особенностей для инвалидов по зрению.
  • При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

3) Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:

  • Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
  • Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
  • Столовая расположена на 1 этаже.
  • Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

4) Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:

  • Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
  • Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10.
  • Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5) Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:

  • В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
  • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
  • Информационная база Школы оснащена:  
    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • функционирует официальный сайт.
  • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой учебном кабинете.
  • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
  • В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

6) Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:

  • В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
  • Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
  • Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

7) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении:

  • Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Обучение детей с ОВЗ

1. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
2. Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Нормативно правовые акты 

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?