Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45» г. Чебоксары Чувашской Республики имеет следующую структуру:

Органы управления школой:

Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, назначенный главой администрации города Чебоксары на срок, установленный трудовым договором, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью.

Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Чебоксары- столицы Чувашской Республики, Уставом Школы, школьным коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Права директора:

  • действовать от имени образовательного учреждения;
  • апрашивать и получать от подразделений и работников образовательного учреждения необходимую информацию, документы;
  • распоряжаться имуществом и средствами образовательного учреждения с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами образовательными учреждения;
  • требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений;
  • проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений;
  • выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, прочее, делегировать свои полномочия в порядке, определенном трудовым договором, своему заместителю(ям);
  • поошрять работников и применять к ним дисциплинарные меры;
  • давать обязательные для всех работников поручения и указания.

Обязанности директора:

  • обеспечивать выполнение муниципального задания;
  • обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Школой услуг, выполняемых работ;
  • обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
  • обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности школы и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
  • обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение школой финансовой дисциплины;
  • обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг; не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности школы;
  • обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за школой;
  • обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам школы в пределах объема финансирования учредителем согласно соглашению «О прядке и условиях предоставления субсидии»;
  • согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом школы, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за школой на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, а также осуществлять его списание;
  • предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение школой крупных сделок;
  • согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием школы, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, и настоящим Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Школы; обеспечивать раскрытие информации о Школе, его деятельности и закрепленным за ней имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
  • обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Школы;
  • обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Школе правил техники безопасности и требований нормативных правовых актов, в том числе законодательных, по защите жизни и здоровья работников Школы;
  • проходить аттестацию в порядке, установленном Учредителем;
  • обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне; выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, настоящим Уставом Школы, а также решениями Учредителя.

К компетенции директора Школы относится осуществление текущего руководства деятельностью Школы, в том числе:

  • утверждение структуры и штатного расписания Школы;
  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
  • утверждение положений об обособленных подразделениях (филиалы и представительства) и положений о структурных подразделениях;
  • утверждение распределения обязанностей между заместителями директора;
  • утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, его годовой и бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение открытия лицевых счетов в финансовых органах;
  • обеспечение своевременной уплаты налогов и сборов;
  • представление в установленном порядке статистических, бухгалтерских и иных отчетов;
  • утверждение локального нормативного акта о документах обучающихся, подтверждающих их обучение в Школе;
  • утверждение локальных нормативных актов Школы в порядке и на условиях, установленных настоящим Уставом;
  • утверждение локальных нормативных актов о соотношении учебной преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;
  • определение состава и объема сведений, составляющих служебную тайну, а также установление порядка ее защиты и обеспечение его соблюдения;
  • обеспечение соблюдения законности в деятельности Школы, контроль работы и обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений Школы;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и локальными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
  • предоставление Учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
  • прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров;
  • распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников, утверждение образовательных программ Школы;
  • утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы;
  • утверждение режима занятий обучающихся;
  • утверждение Правил приема поступающих;
  • прием обучающихся в Школу;
  • утверждение форм, периодичности и Порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • утверждение Порядка обучения по индивидуальному учебному плану;
  • индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
  • организация проведения самообследования;
  • обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;
  • создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
  • утверждение Порядка создания, организации работы, принятия решении комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
  • организация приобретения или изготовления бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
  • утверждение Порядка и размера материальной поддержки обучающихся;
  • содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе не запрещенной законодательством Российской Федерации;
  • организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет».
  • приостановление выполнения решений коллегиальных органов управления или наложение вето на их решения, противоречащие действующему законодательству, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам;
  • решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.

Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.

Директор Школы вправе предоставить полномочия по представлению интересов Школы физическим лицам, в том числе работникам Школы, путём оформления и выдачи доверенности с определением перечня предоставленных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В школе сформированы коллегиальные органы управления:

 1. Общее собрание работников.

Общее собрание работников Школы (далее - Собрание) является постоянно действующим органом коллегиального управления. Общее собрание работников Школы действует бессрочно. Собрание составляют все работники, работающие в Школе по основному месту работы. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора Школы, либо по инициативе Педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Собрания.

Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы Собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Собрания. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Школы.

Порядок работы Собрания осуществляется в соответствии с Положением об Общем собрании работников Школы.

К компетенции Общего собрания работников Школы относится:

  • принятие коллективного договора, внесение изменений и дополнений к нему, а также рассмотрение (согласование) правил внутреннего трудового распорядка;
  • избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;
  • рассмотрение и выдвижение кандидатур на представление работников Школы к государственным и отраслевым наградам и другими видами поошрений;
  • рассмотрение и/или принятие локальных актов, в том числе об оплате труда работников и иных документов Школы, рассмотрение и/или принятие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования города Чебоксары - столицы Чуватиской Республики отнесено к его компетенции;
  • внесение предложений по вопросам охраны жизни, здоровья и безопасности обучающихся и работников Школы;
  • заслушивание ежегодного отчета Директора Школы о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
  • определение тайным голосованием первичной профсоюзной организации, которая формирует представительный орган для переговоров с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;
  • иные вопросы деятельности Школы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Учредителем Школы к компетенции Общего собрания работников Школы.
  • Решения Общего собрания работников Школы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. По вопросам, относящимся к ведению Общего собрания работников Школы, каждый работник имеет право одного голоса. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

Решение Общего собрания работников Школы оформляется протоколом. Решения могут реализовываться приказами Школы; Общее собрание работников Школы не вправе выступать от имени Школы.

2. Педагогический совет школы.

Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей, а также для решения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в Школе создается Педагогический совет.

Педагогический совет действует бессрочно. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора по основному месту работы, а также администрация Школы, в том числе директор и его заместители, курирующие вопросы учебно-воспитательной работы. Председателем Педагогического совета является директор Школы либо лицо, исполняющее его обязанности.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Секретарь Педагогического совета избирается Педагогическим советом. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем. Очередные заседания Педагогического совета проводятся не реже 4 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы либо директора Школы.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало более половины членов Педагогического совета. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы и являются обязательными для педагогического коллектива. Педагогический совет не выступает от имени Школы.

К компетенции Педагогического совета Школы относится:

  • рассмотрение и принятие образовательных программ;
  • заслушивание отчетов директора Школы и его заместителей по выполнении образовательной программы Школы;
  • рассмотрение и принятие программы развития Школы;
  • рассмотрение и принятие отчета о самообследовании;
  • обсуждение вопросов учебной, воспитательной, организационно- массовой и научно-методической работы в Школе;
  • оказание содействия деятельности методических объединений, заслушивание отчетов о результатах их деятельности;
  • избрание представителей работников в состав Управляющего Совета;
  • обсуждение и выбор форм обучения;
  • рассмотрение итогов образовательной деятельности Школы за четверть, полугодие, год;
  • рассмотрение вопросов о ходе выполнения решений Педагогического совета, информирование коллектива 0б их выполнении, реализация предложений педагогических работников Школы, участников образовательной деятельности, принимает решение о создании при необходимости временных и постоянных комиссии по различным направлениям образовательной деятельности, творческих групп для решения локальных задач и установление их полномочий по согласованию директором Школы;
  • рассмотрение и принятие локальных актов Школы, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности, вынесенные на рассмотрение Директором Школы;
  • рассмотрение и принятие решения о награждении выпускников Школы;
  • выработка рекомендаций и предложений, регламентирующих
  • организацию образовательной деятельности по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся;
  • принятие решения о допуске обучающегося к государственной итоговой аттестации (ГИА) в отношении каждого обучающегося;
  • принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс;
  • рассмотрение решения о завершении обучения и выдаче обучающимся аттестатов об основном общем, среднем общем образовании либо выдаче справок, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, обучающимся, не завершившим обучение по программам основного общего, среднего общего образования;
  • применение мер дисциплинарного взыскания и педагогического воздействия к обучающимся;
  • согласование отчисления ребенка в качестве меры дисциплинарного взыскания;
  • рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, вынесенные на его рассмотрение Директором Школы самостоятельно, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, локальными актами Школы.

3. Управляющий совет.

Управляющий Совет является коллегиальным органом управления школой и в своей деятельности руководствуется локальным актом Школы, утверждаемым Директором Школы, и настоящим Уставом, Состав Управляющего Совета формируется не более чем из 15 членов с использованием процедур выборов.

Члены Управляющего Совета из числа работников Школы избираются Педагогическим советом Школы. Кандидатуры в члены Управляющего Совета от работников Школы предлагаются (выдвигаются) членами либо Педагогического Совета, либо Общим Собранием, либо Директором Школы.

Члены Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования избираются на собрании избранных представителей родителей (законных представителей} обучающихся от каждого класса каждого уровня обучения.

Общее количество членов Управляющего Совета не более чем из 15 человек:

  • не менее 5 человек (не менее 2 человек от 1-4 классов, не менее 2 человек от 5-9 класов, не менее | человека от 10-11 классов) - из числа родителей;
  • не менее одного представителя обучающихся основного общего и среднего общего образования, избираемые собранием обучающихся 9,10,11 классов.
  • не менее одного представителя - от работников Школы.

Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Управляющего Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Директор Школы входит в состав Управляющего Совета в обязательном порядке (обязательное членство). На своем заседании члены Управляющего Совета избирают председателя и секретаря. Срок полномочий председателя Управляющего Совета не может превышать 3 лет.

Члены Управляющего Совета работают на безвозмездной основе. Управляющий Совет избирается сроком на три года. Заседания Управляющего Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в год. Заседания Управляющего Совета могут созываться также по требованию директора Школы либо не менее половины членов Управляющего Совета.

Решения принимаются тайным или открытым голосованием. Решение считается правомочным, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее 1/2 состава Управляющего Совета, и считается принятым, если за решение проголосовало более пятидесяти процентов членов Управляющего Совета плюс один голос члена Управляющего Совета от количества присутствовавших при принятии решения Управляющего Совета. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательной деятельности после утверждения приказом директора Школы.

Директор Школы вправе приостановить решение Управляющего Совета только в том случае, если данное решение не соответствует или противоречит) законодательству, решениям Учредителя и приказам Школы. На заседаниях Управляющего Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем.

Основными компетенциями Управляющего Совета являются:

  • определение основных направлений развития Школы;
  • рассмотрение и принятие программы развития Школы;
  • защита и содействие в реализации прав и законных интересов обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Школы;
  • определение необходимости и вида школьной одежды;
  • рассмотрение вопроса о сменности, пяти - или шестидневной учебной неделе и направление рекомендаций Директору Школы;
  • содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности и форм её организации в Школе, повышении качества образования, наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
  • выработка мер по соблюдению здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, реализация мер, направленных на их улучшение, в том числе по вопросам охраны Школы;
  • рассмотрение и принятие локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
  • содействие реализации деятельности Школы, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательной деятельности и представителями местного сообщества.
  • решение стратегических задач жизнедеятельности Школы.

Решения Управляющего Совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц по их просьбе. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательной деятельности после утверждения приказом директором Школы.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных — представителей) несовершеннолетних обучающихся и педатогических работников в Школе:

  • могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • могут действовать профессиональные союзы работников Школы.

Школа не имеет в своей структуре филиалов, представительств и иных структурных подразделений

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?